Передача активов может потребоваться по самым разным причинам. Эта процедура необходима при вступлении в наследство, передаче управления активами доверенному лицу, купле-продаже бизнеса, его ликвидации или отделения его части. Чтобы минимизировать налогооблажение и правильно составить все необходимые документы, необходима помощь квалифицированного юриста, имеющего достаточный опыт работы по передаче финансовых активов юридическим или физическим лицам. Специалисты МКА «Рубикон» готовы провести консультацию, подготовить все необходимые документы и сопроводить процедуру передачи активов по приемлемой стоимости.
Когда может
потребоваться передача материальных активов внутри компании?
Существуют следующие основные
причины, по которым владельцам компании требуется перевести свое имущество
другому лицу:
·
Безопасность. Собственники бизнеса в этом случае
хотят вывести имущество из компании, к которой могут быть предъявлены претензии
кредиторов или контролирующих органов.
·
Реорганизация. Владельцы холдинга могут решить
изменить направление деятельности той или иной компании в группе. Например –
раньше организация занималась только торговлей, а теперь к ее функциям
добавится производство. Естественно, в этом случае компанию нужно «наделить»
соответствующими активами.
·
Развитие. Этот вариант похож на предыдущий,
отличие в том, что речь идет не о перераспределении существующих функций внутри
холдинга, а о запуске нового проекта. Для удобства ведения бизнеса в этом
случае логично создать отдельное юридическое лицо, которому также потребуются
основные средства.
Варианты
передачи имущества
Большинство групп компаний
построены по примерно одинаковой схеме. Внешне структуры могут выглядеть
сложно, но суть юридического построения холдинга практически всегда одна: учредители
— физические лица контролируют организации группы напрямую, либо через
управляющую компанию.
Таким образом, имущество может
быть передано:
·
От учредителя – дочерней компании.
·
От дочерней компании – учредителю.
·
Между двумя связанными компаниями, имеющими
общих учредителей.
·
Далее рассмотрим различные способы передачи
имущества применительно к статусу передающей и принимающей компании.
Передача
активов при реорганизации
Реорганизация предприятий – это
смена их организационно-правовой формы. Прежнее юрлицо перестает существовать,
а его права «наследует» другое юридическое лицо, ставшее правопреемником в
результате одного из процессов:
·
Слияния;
·
Преобразования;
·
Разделения;
·
Выделения.
Если фирма реорганизуется путем
выделения или разделения, то имущественные ценности передаются
компании-правопреемнице на основании особого документа – разделительного
баланса.
Разделение останавливает
деятельность первичного юридического лица, передавая его права нескольким вновь
создаваемым организациям. Выделение не ликвидирует материнскую фирму, а
позволяет передать часть прав и обязанностей новым компаниям, возникшим из нее.
В любом случае нужно адекватно разделить имущество между реорганизованными
предприятиями. Этот вопрос и регулирует разделительный баланс, определяя
финансы, имущественные активы и обязательства, переходящие к свежеиспеченным
бизнес-единицам.
Передача
активов при ликвидации компании
После ликвидации компании может
остаться имущество, например: недвижимость, автотранспорт, акции, деньги,
оборудование, средства труда, офисная мебель, оргтехника. Часть может быть
списана по причине неликвидности или невозможности эксплуатации. Делается это с
составлением соответствующих актов списания и заверяется членами ликвидационной
комиссии.
МКА «Рубикон» подтверждает свою
готовность оказать клиентам данные юридические услуги в Москве. Наши специалисты
обладают релевантным опытом и необходимой̆ квалификацией̆ при оказании правовых
услуг по всем вопросам, касающимся передачи активов.
У вас остались вопросы?
Позвоните нам или оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.